В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к таковому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Регистрацию обращений граждан, поступивших Главе города Норильска, в Администрацию города Норильска обеспечивает отдел обращений граждан Администрации города Норильска.
По вопросу проведения мероприятий по предотвращению распространения грызунов и санитарного состояния подъезда № 4 в многоквартирном доме № 72 по улице Талнахской города Норильска (далее – МКД № 72), сообщаю следующее.
По факту Вашего обращения, специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска в управляющей организации ООО «УК «Город» была запрошена информация по поставленному в обращении вопросу.
По информации, предоставленной ООО «УК «Город», в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических нормативов между управляющей организацией и ООО «Центр профилактической дезинфекции» заключен договор на услуги по дератизации, дезинсекции и дезинфекции мест общего пользования. В рамках этого договора плановая дератизация (уменьшение численности грызунов с помощью ядов) выполняется ежемесячно, с использованием сертифицированных препаратов.
25.05.2020 проводились дератизационные мероприятия мест общего пользования МКД № 72, направленные на уничтожение грызунов и неприятного запаха.
01.06.2020, в связи с наличием грызунов, была проведена дополнительная обработка.
После проведения дератизационных мероприятий производится ежедневный осмотр мест общего пользования многоквартирных домов, с целью обнаружения грызунов.
По вопросу санитарного состояния подъезда № 4 МКД № 72 сообщаю, что в настоящее время по данному адресу ведутся работы по замене лифтового оборудования. После завершения работ будет выполнена влажная уборка подъезда.
На Ваше обращение по вопросу принятия мер в отношении жильца, который не соблюдает правила пользования жилым помещением и нарушает права соседей, по поручению Главы города Норильска, сообщаю следующее.
Проведение Управлением жилищного фонда Администрации города Норильска мероприятий по муниципальному жилищному контролю в рамках Порядка осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований к муниципальному жилищному фонду на территории муниципального образования город Норильск, утвержденного постановлением Администрации города Норильска от 25.06.2014 № 368 осуществляется в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск.
Принимая во внимание, что указаное Вами жилое помещение является собственностью граждан, проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю в рамках Порядка, не представляется возможным.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Норильск в соответствии с действующим законодательством не наделены полномочиями на проведение проверок жилых помещений, собственники которых нарушают правила пользования жилыми помещениями, также к их компетенции не относятся вопросы соблюдения гражданами требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вместе с тем, на территории муниципального образования город Норильск действует Порядок вынесения предупреждений об устранении нарушений правил пользования жилыми помещениями собственниками жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 01.08.2016 № 410 (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка - основанием для рассмотрения вопроса о вынесении собственнику предупреждения является поступление в Управление жилищного фонда Администрации города Норильска (далее – Управление жилищного фонда) заявлений (обращений) граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск о наличии фактов нарушений правил пользования жилым помещением со стороны его собственника. К заявлению (обращению) лицом, его направившим, должны быть приложены доказательства фактов нарушения правил пользования. К их числу могут относиться постановления о привлечении соответствующего лица к административной ответственности за нарушение правил пользования жилым помещением, акты (заключения) надзорных органов (прокуратуры, Роспотребнадзора, жилищной инспекции), составленные по результатам проверок соответствующего жилого помещения и т.п.
Таким образом, Вам необходимо обратиться в территориальный отдел в г. Норильске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, а также службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
При наличии доказательств (актов, заключений, постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения правил пользования жилым помещением, вынесенных проверяющими компетентными органами), их необходимо предоставить в Управление жилищного фонда, которое будет вправе вынести предупреждение в соответствии с Порядком.
По вопросу подачи документов на выделение земельного участка для многодетной семьи, сообщаю следующее.
В соответствии с Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, обращаются с заявлением в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, подавшего данное заявление, а также копия документа, подтверждающего факт проживания заявителя на территории Красноярского края, в случае если это не подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации;
б) копии документов, подтверждающих супружеские отношения заявителя (свидетельство о заключении брака), родственные отношения заявителя и детей, в том числе если ребенок приходится заявителю пасынком (падчерицей) (свидетельство о рождении ребенка или решение суда о признании членом семьи гражданина);
в) копии документов (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, - для опекаемых либо приемных детей; г) декларация о составе семьи;
д) в отношении детей, достигших возраста 18 лет:
- справка об обучении в образовательном учреждении, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
- документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, проходящих военную службу по призыву;
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - для детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.
Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала.
Информация о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, которые могут быть предоставлены для указанной заявителем цели использования
размещена на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет по адресу: http://www.krskstate.ru/social/uchastki.
На территории муниципального образования город Норильск в границах населенного пункта определена территориальная зона застройки объектами индивидуального жилищного строительства – Ж-3, которая выделена для формирования жилых районов с низкой плотностью застройки и предназначена для размещения отдельно стоящих одноквартирных жилых домов для постоянного проживания с количеством этажей не более трех, с приусадебными участками, а также объектов с минимально разрешенным набором услуг местного значения, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Уполномоченным органом по предоставлению земельных участков многодетным гражданам на территории муниципального образования город Норильск является Управление имущества Администрации города Норильска, в связи с чем, Вы можете направить заявление на электронный адрес imushestvo@norilsk-city.ru, либо посредством почтовой связи: Красноярский край, город Норильск, Ленинский проспект, 23А.
По вопросу асфальтировки придомовой территории в районе дома № 8 А по проезду Михайличенко Центрального района города Норильска сообщаю следующее.
С целью благоустройства дворовых территорий на территории Российской Федерации с 2017 года действует приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого на территории муниципального образования город Норильск реализуется муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы (далее - муниципальная программа).
Основными целями и задачами вышеуказанной программой является:
- создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения;
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования город Норильск;
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования город Норильск включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Норильск.
В рамках реализации муниципальной программы, у собственников помещений многоквартирного дома (далее – МКД) есть возможность принять непосредственное участие в благоустройстве дворовой территории МКД.
Предложения об участии в муниципальной программе принимаются на общем собрании собственников помещений МКД в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Обязательным условием участия дворовой территории в муниципальной программе является финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений МКД) в благоустройстве территории (установка скамеек, урн, энергосберегающих светильников наружного освещения, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории), которое отражается в предложении, направленном в Администрацию города Норильска.
Финансирование муниципальной программы частично осуществляется за счет средств собственников в следующем процентном соотношении:
- 2% по минимальному перечню работ (асфальтировка, установка урн, установка скамеек, устройство освещения);
- 20% по дополнительному перечню работ (благоустройство детских игровых и спортивных площадок).
Администрация города Норильска, в случае принятия собственниками решения о проведении и финансировании работ готова принять участие в долевом финансировании данных работ пропорционально площади помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2018-2022 годы утвержден Постановлением Администрации города Норильска Красноярского края от 06.10.2017 № 428.
Подать предложение с приложением всех необходимых документов на участие в муниципальной программе в МКУ «УЖКХ» необходимо до 15 ноября текущего года.
Более подробная информация о сроках подачи предложения, необходимых документах для предоставления и критериях отбора, размещена на официальном сайте города Норильска в разделе «Формирование комфортной городской среды».
Дополнительно сообщаю, что в связи с утвержденным адресным списком асфальтировки территорий на 2020 год, часть территории неразграниченной государственной собственности, прилегающей к МКД по указанному в обращении адресу, может быть включена после ее обследования в план асфальтировки на 2021 год, при наличии финансирования и полного выполнения объема работ по асфальтировке территорий, запланированных в 2020 году.
Требования к асфальтировке территории определяются в проектной документации и зависят от назначения. При строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования СП 34.13330, СП 78.13330 и СП 113.13330. Монолитные бетонные покрытия для площадок допускаются. Так же при проведении любых работ в границах своего земельного участка собственник должен руководствоваться требованиями документа «Правила благоустройства территории муниципального образования город Норильск», утверждёнными решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 № 11/5-247.
Дополнительного согласования на проведение асфальтировки территории на земельном участке собственника не требуется.
В ответ на Ваши обращения, поступившие в Администрацию города Норильска и рассмотренные в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по вопросу неудовлетворительной работы вентиляционной системы в жилом помещении многоквартирного дома № 10 по улице Ленинградской города Норильска (далее – МКД № 10), сообщаю следующее.
По факту Ваших обращений, специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска в управляющей организации ООО «УК «ЖКС-Норильск» была запрошена информация по поставленному в обращениях вопросу.
По информации, предоставленной ООО «УК «ЖКС-Норильск», мероприятия по восстановлению работоспособности вентиляционной системы запланированы на 26.06.2020. Также в ходе рассмотрения представленной информации, был установлен факт нарушения срока для ответа собственнику (пользователю) на обращения.
Из информации, Вы обращались в адрес управляющей организации ООО «УК «ЖКС-Норильск» по вопросу неудовлетворительной работы вентиляционной системы в жилом помещении МКД № 10 19.05.2020 № О-882 и 26.05.2020 № О-912. На данные обращения Вам были даны ответы 04.06.2020 № О.исх./36-2986, т.е. на 13 день с даты получения обращения и 10.06.2020 № О.исх./36-3063, т.е. на 12 день соответственно.
Согласно пункту 36 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Постановление № 416) срок для ответа на обращение собственника (пользователя) помещения в многоквартирных домах составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего обращения.
Таким образом, срок для ответа на обращения собственника (пользователю), установленный Постановление № 416, был нарушен.
В связи с этим, руководителю ООО «УК «ЖКС-Норильск» было написано письмо о недопущении нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, установленных Постановление № 416, и о рассмотрении вопроса о принятии мер дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц, допустивших нарушение сроков рассмотрения Ваших обращений.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территориях жилой застройки, на всех въездах(выездах) в том числе и на указанную Вами дворовую территорию установлены дорожные знаки 5.21(5.22) «Жилая зона» («Конец жилой зоны»), регламентирующие движение транспорта и пешеходов на обозначенной знаками территории, в соответствии требованиями пункта 10.2 (ограничение скорости не более 20 км/час) и раздела 17 «Движение в жилых зонах» Правил дорожного движения.
Принятие решений о введении ограничений пользования, об определении предела использования в том числе установки различных ограждений, относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (пункты 2, 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации). После проведения общего собрания собственников и принятия соответствующего решения Вам необходимо обратиться в управляющую компанию. Обеспечение общественной безопасности: охрана общественного порядка, контроль и надзор за дорожным движением и привлечение к ответственности правонарушителей в компетенции территориальных подразделений МВД России. Ваше обращение для принятия мер по обеспечению общественной безопасности на указанной Вами территории было направлено в Отдел МВД России по городу Норильску о чём вы были уведомлены.
По вопросу решения вопроса о возврате денежных средств, внесенных в качестве предоплаты за проведение выпускного вечера в ресторане «Тет-а-Тет», сообщаю следующее.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 (далее по тексту – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае нарушения прав потребителя, а также отказа исполнителем удовлетворения заявленных Вами требований, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора.
Для этого следует обратиться к исполнителю (продавцу) с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, указав в ней одно из требований, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.
В случае полного или частичного отказа удовлетворения Вашей претензии в досудебном порядке, либо неполучения от исполнителя, ответа на претензию Вы имеете право, на основании статьи 17 Закона обратиться с исковым заявлением в суд по месту Вашего жительства или пребывания, или по месту нахождения исполнителя с требованием защитить свои права, а также требовать компенсацию морального вреда за причиненные нравственные страдания в судебном порядке.
На территории муниципального образования город Норильск для оказания помощи в написании претензии, а также получения консультации по вопросу защиты прав потребителей Вы можете обратиться в следующие организации.
1. Муниципальное казенное учреждение «Управление потребительского рынка и услуг» (далее – МКУ «УПРиУ») по адресу: г. Норильск, улица Кирова, 21, с 9-00 до 17-00 перерыв 13-00-14-00 ежедневно, кроме выходных по телефону 43-71-94, 43-71-90 (доб. 2218).
2. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в городе Норильске (Роспотребнадзор) по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, 31 А, телефон 46-90-82 (приемная), 46-90-83 отдел по защите прав потребителей.
Дополнительно сообщаю, что специалистами МКУ «УПРиУ» в телефонном режиме информация по обозначенному Вами вопросу была доведена до коммерческого директора
ресторана «Тет-а-Тет», со слов которого, Ваш вопрос будет разрешен в кратчайшие сроки.
По вопросу отсутствия вывоза снега и уборки придомовой территории многоквартирного дома № 1 на улице Анисимова города Норильска (далее - МКД № 1) сообщаю следующее.
Ранее по аналогичному обращению Вам был направлен ответ, в связи с чем повторно сообщаю.
Специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска в управляющей организации ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» (далее - ООО «ЖКС») была повторно запрошена информация по факту Вашего обращения.
Согласно информации, предоставленной ООО «ЖКС», в составе жилищной услуги в мае месяце предусмотрен вывоз 30% объема снега, складируемого при расчистке дворовой территории в границах земельного участка многоквартирного дома, определенного кадастровым планом.
Выполнение работ по очистке земельных участков за пределами придомовых территорий не допускается, так как выполнение этих работ может быть расценено как нецелевое использование средств собственников помещений многоквартирных домов.
Работы по вывозу снега с дворовых территорий осуществляются по графикам, разработанным и утвержденным управляющей организацией ООО «ЖКС».
Специалистами управляющей организации 06.04.2020 на придомовой территории МКД № 1 была выполнена срезка снега на 100% и его вывоз в количестве 50%.
Уборка придомовой территории МКД № 1 от мусора производится ежедневно, кроме воскресенья.
Кроме того, 27.05.2020 специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска был выполнен осмотр придомовой территории МКД № 1, в результате которого было установлено, что она находится в удовлетворительном состоянии, имеется незначительное количество разрыхленного снега, бытовой и строительный мусор отсутствует.
По вопросу снижения параметров отопления в квартирах сообщаю следующее.
Общедомовые приборы учета горячей и холодной воды и тепловой энергии определяют затраты коммунальных ресурсов в многоквартирном доме, но не являются устройством регулирования расхода теплоносителя системы отопления.
Теплоснабжение на территории муниципального образования город Норильск является централизованным, осуществляется в соответствии с графиком центрального качественного регулирования отпуска тепла от источников АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – АО «НТЭК») и температурным графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления многоквартирного дома, согласованными с Администрацией города Норильска. В соответствии с данными графиками температура теплоносителя в тепловых сетях и в системе отопления зависит от температуры наружного воздуха.
Для создания комфортной температуры в жилых помещениях Вы вправе установить на отопительные приборы терморегуляторы.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020, так как с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 01.07.2012.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирных домах проигнорировали указание Федерального закона № 261-ФЗ, обязанность по установке общедомовых приборов учета перешла к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы» (далее – МУП «КОС»), как организации, осуществляющей передачу энергетических ресурсов и чьи сети имеют непосредственное присоединение к многоквартирным домам.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно оплатить расходы на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 – 6.1
статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
МУП «КОС» является организацией, транспортирующей горячую, холодную воду и тепловую энергию, в связи с чем, обеспечило установку коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии, горячей и холодной воды за свой счет.
27.03.2015 акционерное общество АО «НТЭК» выдало МУП «КОС» технические условия на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и воды в многоквартирных жилых домах города Норильска.
На основании этого факта в мае 2015 года МУП «КОС» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», провело закупочную процедуру на заключение договора по установке узлов учета.
По результатам закупочной процедуры был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» - единственным участником, подавшим заявку, соответствующую критериям документации о закупке.
В результате выполняемой работы подрядной организацией было проведено предпроектное обследование многоквартирных домов на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с оформлением соответствующих актов, согласование с ресурсоснабжающей организацией АО «НТЭК», с эксплуатирующими и обслуживающими общедомовое имущество управляющими организациями, и утверждено в МУП «КОС» индивидуальные по каждому МКД рабочие проекты на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
На основании данных рабочих проектов был выполнен поэтапный монтаж общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, пуско-наладка смонтированных узлов учета, ввод приборов учета в коммерческую эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативной и технической документации.
В рамках выполнения поставленных задач и в соответствии с требованиями технического задания подрядная организация использовала в своей работе измерительное оборудование холдинга «Теплоком», более 25 лет работающего на российском рынке учета энергоресурсов и энергосбережения и занимающего на этом рынке долю в 29%. Оборудование имеет все необходимые разрешения и сертификаты, длительный срок эксплуатации и межповерочные интервалы.
Следует отметить, что в Российской Федерации цены на общедомовые приборы учета не являются регулируемыми, то есть нет нормативно установленного законом уровня,
и поэтому стоимость выполненных работ определялась суммой утвержденных локальных сметных расчетов по каждому МКД с применением индексов изменения сметной стоимости на 4 квартал 2012 года, фактических условий производства и фактических объемов работ, определенных результатами предпроектного обследования и утвержденными рабочими проектами на «Узлы коммерческого учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения».
С полной информацией относительно коллективных (общедомовых) приборов учета, с проектно-сметной документацией, актами выполненных работ, а также стоимостью работ по установке и иными документами Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС» (http://www.mupkosnorilsk.ru).
По информации, отраженной на официальном сайте МУП «КОС», комиссией – в лице помощника прокурора г. Норильска, при участии специалистов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, проведена проверка соблюдения требований законодательства при установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, в ходе которой нарушений законодательства не выявлено.
С актом проверки от 26.06.2018 Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС».
По вопросу сроков отключения отопления в жилых домах сообщаю.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 отопительный период заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 градусов С и выше.
С учетом того, что с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020 (постановление Администрации города Норильска от 22.05.2020 № 238).
На Ваше обращение от 22.05.2020 № ЭС-876-П по вопросу ответственности владельцев собак при ненадлежащем с ними обращении, оборудовании площадок для выгула и дрессировки собак сообщаю следующее.
Действующий Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не предусматривает административную ответственность за нарушение правил содержания домашних животных. Административная ответственность за правонарушения, связанные с нарушением правил содержания домашних животных, установлена законами субъектов РФ.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2013 № 53-АПГ13-9 статья 1.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» признана недействующей, противоречащей федеральному законодательству, не подлежащей применению.
«Положение о содержании, разведении, захоронении животных на территории муниципального образования город Норильск», утвержденное Решением Норильского городского Совета депутатов от 18.05.2010 № 26-644, утратило силу в связи с изданием Решения Норильского городского Совета депутатов от 25.06.2019 № 14/5-311.
«Правила благоустройства территории муниципального образования город Норильск», утвержденные Решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 № 11/5-247, не содержат норм, регулирующих вопросы выгула домашних животных, следовательно, в действиях владельцев собак отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161.
Учитывая изложенное, в настоящее время на территории муниципального образования город Норильск не действуют нормативно-правовые акты, позволяющие привлекать нарушителей Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ к административной ответственности.
Обустройство в каждом районе города Норильска площадок «шаговой доступности» для выгула и дрессировки собак осложнено следующими обстоятельствами.
Формально, в настоящее время отсутствует нормативная документация, устанавливающая пределы минимального расстояния для обустройства площадок для выгула и дрессировки собак от многоквартирных домов, объектов благоустройства. На практике, площадка для выгула и дрессировки собак в районе ул. Хантайской города Норильска, обустроенная Администрацией города Норильска в 2013 году, была демонтирована в связи с многочисленными жалобами жителей близлежащих многоквартирных домов на повышенный уровень шума. Расстояние от площадки до окон жилого дома составляло 25 метров.
Формирование архитектурного облика муниципального образования город Норильск завершено более 30 лет назад и, в связи с фактическим отсутствием строительства новых объектов в селитебных зонах районов, не претерпевает существенных изменений. Застройка города преимущественно выполнена замкнутыми и компактными кварталами, в целях противодействия сильным ветрам района Крайнего Севера. В подавляющем большинстве районов города отсутствует возможность обустройства площадок для выгула и дрессировки собак, удаленных на расстояние не менее 50-60 метров от окон многоквартирных домов, в целях достаточного снижения уровня шума.
Администрация города Норильска рассматривает возможность внесения законодательной инициативы о дополнении «Правил благоустройства территории муниципального образования город Норильск», утвержденных Решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 № 11/5-247, следующими нормами:
- допускающими выгул животных вне мест размещения площадок на иных территориях общего пользования, определенных Администрацией города Норильска, исключая возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного во дворах многоквартирных домов, на детских и спортивных площадках;
- запрещающими вывод собак в общественные места без поводка и (или) намордника;
- обязывающими владельцев собак осуществлять уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- устанавливающими правила содержания домашних животных на территории муниципального образования город Норильск, что позволит административным комиссиям применять к нарушителям данных норм санкции, предусмотренные статьей 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
По вопросу организации посадки (высадки) пассажиров на остановочном пункте «Талнах (Торговый центр)», а также переноса места посадки (высадки) пассажиров с территории, прилегающей к зданию ТЦ «Аквариум» (ул. Строителей, д. 4 «А»), к ТЦ «Талнах» (ул. Строителей, д. 4), сообщаем следующее.
Для рассмотрения случаев нарушения схем движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок, Администрации города Норильска необходимо иметь полную информацию о рассматриваемом событии: дата, время, номер автобусного маршрута, государственный регистрационный знак автобуса (при наличии), наименование остановочного пункта и время прибытия (неприбытия) автобуса.
В соответствии с Вашим обращением и приложенными фотоматериалами, по поручению Управления городского хозяйства Администрации города Норильска перевозчиком, осуществляющим работу по муниципальному маршруту № 26 «К» «Норильск (АДЦ) - Талнах (улица Игарская) (через Торговый центр и Поликлинику)» (ООО «ТАК «Север»), проведена служебная проверка по фактам, изложенным в обращении. По результатам проверки в отношении водителя применены дисциплинарные меры, а также проведен внеплановый инструктаж со всем водительским составом о недопустимости нарушений правил перевозки пассажиров.
В настоящее время в соответствии решением Городской транспортной комиссии по организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Норильск, с целью повышения уровня комфорта пользования пассажирами остановочным пунктом «Талнах (Торговый центр)» место посади (высадки) пассажиров по маршрутам № 27 «К», 30 «К» временно перенесено к зданию ТЦ «Аквариум» (с учетом реализации мероприятий по обеспечению безопасности пассажирских перевозок (установка дорожных знаков, камер фото-, видеофиксации нарушений ПДД)). По окончанию в летний период 2020 года мероприятий по дополнительному обустройству посадочной площадки в районе ТЦ «Талнах» (ул. Строителей, д. 4), место посадки (высадки) пассажиров по маршрутам № 27 «К», 30 «К» будет возвращено.
На Ваше обращение по вопросу подачи документов для участия в программе переселения из района Крайнего Севера, сообщаю следующее.
Вы, Виктор Петрович, состоите на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон), в категории «пенсионеры» с 28.04.2016.
Граждане, состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом, вправе обратиться с заявлением о предоставлении им государственного жилищного сертификата в планируемом году в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – ведомственная целевая программа).
В связи с введением ограничительных мер по приему граждан специалистами Управления жилищного фонда Администрации города Норильска (далее – Управление), в соответствии с Указами Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» и от 16.03.2020 № 54-уг «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», обратиться с заявлением о подтверждении своего участия в ведомственной целевой программе в 2021 году Вы вправе до 30 июня 2020 года, направив соответствующее заявление по электронной почте, с последующей отправкой посредством Почты России (ознакомиться с порядком обращения и образцами бланков заявлений Вы можете на официальном сайте муниципального образования город Норильск, перейдя по ссылке: http://norilsk-city.ru/administration/ subdivision/mobilisation/1448/index.shtml).
Кроме того, с 04.06.2020 Управление начинает осуществлять прием граждан строго по записи. Записаться на прием по вопросу подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе в 2021 году Вы можете по вторникам и средам с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, по телефону +7-908-031-39-71.
По факту содержания территорий по адресам в районе многоквартирных домов №№ 112, 114 по улице Нансена района Центрального города Норильска сообщаю следующее.
Специалистами отдела благоустройства Муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» 05.06.2020, осуществлено обследование вышеуказанных территорий. В ходе обследования установлено, что территория детской игровой площадки балансовой принадлежности муниципального образования город Норильск – чистая. Не содержит строительного мусора или твердо коммунальных отходов, а также очищена от снега и наледи. Придомовая территория многоквартирных домов №№ 112, 114 по улице Нансена района Центрального города Норильска также находится в удовлетворительном состоянии.
Дополнительно информирую, что согласно заключенного муниципального контракта со специализированной подрядной организацией, с 01.06.2020 по 30.09.2020 оказывается услуга по ежедневному содержанию всех детских игровых и спортивных площадок района Центрального города Норильска, балансовой принадлежности муниципального образования город Норильск, в том числе и обследуемая площадка.
По вопросу сроков отключения отопления в жилых домах сообщаю.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 отопительный период заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 градусов С и выше.
С учетом того, что с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020 (постановление Администрации города Норильска от 22.05.2020 № 238).
По поручению Главы города Норильска, в ответ на Ваше электронное обращение, поступившее на официальный сайт муниципального образования город Норильск по вопросу снижения параметров отопления в квартирах сообщаю следующее.
Общедомовые приборы учета горячей и холодной воды и тепловой энергии определяют затраты коммунальных ресурсов в многоквартирном доме, но не являются устройством регулирования расхода теплоносителя системы отопления.
Теплоснабжение на территории муниципального образования город Норильск является централизованным, осуществляется в соответствии с графиком центрального качественного регулирования отпуска тепла от источников АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – АО «НТЭК») и температурным графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления многоквартирного дома, согласованными с Администрацией города Норильска. В соответствии с данными графиками температура теплоносителя в тепловых сетях и в системе отопления зависит от температуры наружного воздуха.
Для создания комфортной температуры в жилых помещениях Вы вправе установить на отопительные приборы терморегуляторы.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020, так как с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше.
В соответствии с п. 103 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также в связи с переходом на прямые договоры между собстенником и ресурсоснабжающей организацией исполнителем коммунальных услуг по тепловой энергии, холодному и горячему водоснабжению собственникам (нанимателям) в жилых помещениях МКД является АО «НТЭК».
Таким образом, по вопросу предоставления коммунальных услуг по отоплению ненадлежащего качества и соответствующего перерасчета размера платы Вам необходимо обратиться в предприятие «Энергосбыт» АО «НТЭК» расположенное по адресу: г. Норильск, р-он Центральный, ул. Богдана Хмельницкого, д. 17.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 01.07.2012.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирных домах проигнорировали указание Федерального закона № 261-ФЗ, обязанность по установке общедомовых приборов учета перешла к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы»
(далее – МУП «КОС»), как организации, осуществляющей передачу энергетических ресурсов и чьи сети имеют непосредственное присоединение к многоквартирным домам.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно оплатить расходы на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 – 6.1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
МУП «КОС» является организацией, транспортирующей горячую, холодную воду и тепловую энергию, в связи с чем, обеспечило установку коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии, горячей и холодной воды за свой счет.
27.03.2015 акционерное общество АО «НТЭК» выдало МУП «КОС» технические условия на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и воды в многоквартирных жилых домах города Норильска.
На основании этого факта в мае 2015 года МУП «КОС» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», провело закупочную процедуру на заключение договора по установке узлов учета.
По результатам закупочной процедуры был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» - единственным участником, подавшим заявку, соответствующую критериям документации о закупке.
В результате выполняемой работы подрядной организацией было проведено предпроектное обследование многоквартирных домов на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с оформлением соответствующих актов, согласование с ресурсоснабжающей организацией АО «НТЭК», с эксплуатирующими и обслуживающими общедомовое имущество управляющими организациями, и утверждено в МУП «КОС» индивидуальные по каждому МКД рабочие проекты на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
На основании данных рабочих проектов был выполнен поэтапный монтаж общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, пуско-наладка смонтированных узлов учета, ввод приборов учета в коммерческую эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативной и технической документации.
В рамках выполнения поставленных задач и в соответствии с требованиями технического задания подрядная организация использовала в своей работе измерительное оборудование холдинга «Теплоком», более 25 лет работающего на российском рынке учета энергоресурсов и энергосбережения и занимающего на этом рынке долю в 29%. Оборудование имеет все необходимые разрешения и сертификаты, длительный срок эксплуатации и межповерочные интервалы.
Следует отметить, что в Российской Федерации цены на общедомовые приборы учета не являются регулируемыми, то есть нет нормативно установленного законом уровня, и поэтому стоимость выполненных работ определялась суммой утвержденных локальных сметных расчетов по каждому МКД с применением индексов изменения сметной стоимости на 4 квартал 2012 года, фактических условий производства и фактических объемов работ, определенных результатами предпроектного обследования и утвержденными рабочими проектами на «Узлы коммерческого учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения».
С полной информацией относительно коллективных (общедомовых) приборов учета, с проектно-сметной документацией, актами выполненных работ, а также стоимостью работ по установке и иными документами Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС» (http://www.mupkosnorilsk.ru).
По информации, отраженной на официальном сайте МУП «КОС», комиссией – в лице помощника прокурора г. Норильска, при участии специалистов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, проведена проверка соблюдения требований законодательства при установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, в ходе которой нарушений законодательства не выявлено.
С актом проверки от 26.06.2018 Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС».
В ответ на Ваше обращение по вопросу снижения параметров отопления в квартирах сообщаю.
Теплоснабжение на территории муниципального образования город Норильск является централизованным, осуществляется в соответствии с графиком центрального качественного регулирования отпуска тепла от источников АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» и температурным графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления многоквартирного дома, согласованными с Администрацией города Норильска. В соответствии с данными графиками температура теплоносителя в тепловых сетях и в системе отопления зависит от температуры наружного воздуха.
Для создания комфортной температуры в жилых помещениях Вы вправе установить на отопительные приборы терморегуляторы.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020, так как с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше.
В ответ на Ваше электронное обращение, поступившее на официальный сайт муниципального образования город Норильск по вопросу снижения параметров отопления в квартирах сообщаю следующее.
Теплоснабжение на территории муниципального образования город Норильск является централизованным, осуществляется в соответствии с графиком центрального качественного регулирования отпуска тепла от источников АО «Норильско-
Таймырская энергетическая компания» (далее – АО «НТЭК») и температурным графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления многоквартирного дома, согласованными с Администрацией города Норильска. В соответствии с данными графиками температура теплоносителя в тепловых сетях и в системе отопления зависит от температуры наружного воздуха.
Для создания комфортной температуры в жилых помещениях Вы вправе установить на отопительные приборы терморегуляторы.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020, так как с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 01.07.2012.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирных домах проигнорировали указание Федерального закона № 261-ФЗ, обязанность по установке общедомовых приборов учета перешла к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы» (далее – МУП «КОС»), как организации, осуществляющей передачу энергетических ресурсов и чьи сети имеют непосредственное присоединение к многоквартирным домам.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно оплатить расходы на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 – 6.1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета
используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
МУП «КОС» является организацией, транспортирующей горячую, холодную воду и тепловую энергию, в связи с чем, обеспечило установку коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии, горячей и холодной воды за свой счет.
27.03.2015 акционерное общество АО «НТЭК» выдало МУП «КОС» технические условия на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и воды в многоквартирных жилых домах города Норильска.
На основании этого факта в мае 2015 года МУП «КОС» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», провело закупочную процедуру на заключение договора по установке узлов учета.
По результатам закупочной процедуры был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» - единственным участником, подавшим заявку, соответствующую критериям документации о закупке.
В результате выполняемой работы подрядной организацией было проведено предпроектное обследование многоквартирных домов на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с оформлением соответствующих актов, согласование с ресурсоснабжающей организацией АО «НТЭК», с эксплуатирующими и обслуживающими общедомовое имущество управляющими организациями, и утверждено в МУП «КОС» индивидуальные по каждому МКД рабочие проекты на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
На основании данных рабочих проектов был выполнен поэтапный монтаж общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, пуско-наладка смонтированных узлов учета, ввод приборов учета в коммерческую эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативной и технической документации.
В рамках выполнения поставленных задач и в соответствии с требованиями технического задания подрядная организация использовала в своей работе измерительное оборудование холдинга «Теплоком», более 25 лет работающего на российском рынке учета энергоресурсов и энергосбережения и занимающего на этом рынке долю в 29%. Оборудование имеет все необходимые разрешения и сертификаты, длительный срок эксплуатации и межповерочные интервалы.
Следует отметить, что в Российской Федерации цены на общедомовые приборы учета не являются регулируемыми, то есть нет нормативно установленного законом уровня, и поэтому стоимость выполненных работ определялась суммой утвержденных локальных сметных расчетов по каждому МКД с применением индексов изменения сметной стоимости на 4 квартал 2012 года, фактических условий производства и фактических объемов работ, определенных результатами предпроектного обследования и утвержденными рабочими проектами на «Узлы коммерческого учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения».
С полной информацией относительно коллективных (общедомовых) приборов учета, с проектно-сметной документацией, актами выполненных работ, а также стоимостью работ по установке и иными документами Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС» (http://www.mupkosnorilsk.ru).
По информации, отраженной на официальном сайте МУП «КОС», комиссией – в лице помощника прокурора г. Норильска, при участии специалистов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, проведена проверка соблюдения требований законодательства при установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, в ходе которой нарушений законодательства не выявлено.
С актом проверки от 26.06.2018 Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС».
По вопросу неудовлетворительной очистки от снега придомовой территории многоквартирного дома № 17 на улице Комсомольской города Норильска (далее - МКД № 17) сообщаю следующее.
Рассмотрев Ваше обращение в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска в управляющей организации ООО «Заполярный жилищный трест» была запрошена информация по поставленному в обращении вопросу.
Очистка подъездных путей и дворовой территории МКД № 17, отнесенных к общедомовому имуществу, осуществляется управляющей организацией в соответствии с договором управления, которым предусмотрен как перечень работ, так и периодичность их проведения. Договором управления предусмотрена механизированная уборка снега в период снегопадов, а также его вывоз в период с октября по декабрь в количестве 10% от выпавшего снега, в период с января по март - 15% от выпавшего снега, в апреле и мае - 25% и 30% от выпавшего снега соответственно.
Выполнение работ по очистке земельных участков за пределами придомовых территорий не допускается, так как выполнение этих работ может быть расценено как нецелевое использование средств собственников помещений многоквартирных домов.
В дни снегопадов, штормовых предупреждений в первую очередь очищаются подъездные пути для служб экстренного реагирования, мусороуборочной техники, для прохода граждан, затем осуществляется погрузка и вывоз снега.
Работы по вывозу снега с дворовых территорий осуществляются по графикам, разработанным и утвержденным управляющей организацией ООО «Заполярный жилищный трест».
Согласно информации, предоставленной ООО «Заполярный жилищный трест», за период с октября по декабрь 2019 года с придомовой территории МКД № 17 было вывезено 220 м³ снега, с января по март 2020 года - 385 м³ снега.
08.04.2020, 29.04.2020 и 30.04.2020 на придомовой территории вышеуказанного дома были выполнены работы по очистке и вывозу снега в количестве 440 м³.
Кроме того, 03.06.2020 специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска был выполнен осмотр придомовой территории МКД № 17, в результате которого было установлено, что она находится в удовлетворительном состоянии, снег отсутствует.
2008-2022 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на
электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна