10 октября, 2013

В Управлении потребительского рынка подвели итоги работы за сентябрь

В сентябре 2013 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты прав потребителей обратилось 289 граждан, из них 18 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 271 потребитель с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе  поступило: по району Центральный – 187 обращений,  по районам Талнах и  Кайеркан – 53 и 49 соответственно.

На приеме  проведена работа по 99 обращениям, даны консультации на 190 устных обращений граждан. В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1 075,3 тыс. руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 3 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное  их  выполнение.

В сентябре 2013 года мировыми судьями было рассмотрено 6 исковых заявлений. В конечном итоге, размер  материальной  компенсации,  назначенной  по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения, составил  254,6 тыс. рублей. За нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей  штраф  в размере 34,4  тыс. руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:

2013г.

%

2012г.

%

 

Сфера деятельности предпринимателей

 

65,4

%

57,6

%

-

обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами;

5,5

%

5,3

%

-

в сфере торговли продовольственными товарами;

1,1

%

0,7

%

-

в сфере услуг общественного питания;

16,5

%

17,0

%

-

в сфере бытовых услуг;

2,2

%

4,9

%

-

в сфере жилищно-коммунальных услуг;

4,4

%

8,1

%

-

в сфере транспортных услуг;

 

2,2

0,4

0,0

%

%

%

3,2

0,7

0,0

%

%

%

-

-

-

в сфере услуг связи;

в сфере медицинских услуг;

в сфере туристических услуг;

2,2

%

2,5

%

-

прочие услуги.

 

Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу  с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу пр. Ленинский, 23 а, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00  до  17-00;
  • в  районе Талнах по адресу ул. Диксона, д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
  • районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru

2008-2018 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21