13 мая, 2014

Управление потребительского рынка и услуг подвели итоги работы за апрель

В апреле специалисты отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска рассмотрели 191 обращение граждан. Из них в 9 случаях индивидуальным предпринимателям потребовалась помощь в разъяснении применения действующего законодательства. С претензией на товары и услуги ненадлежащего качества обратилось 182 потребителя: в Центральном районе – 81 обращение, в Талнахе и Кайеркане – 72 и 38 соответственно.

 Даны консультации на 74 устных обращения граждан, в дни приема обратились 114 граждан. Получено 3 письменных обращения, после рассмотрения которых, заявителям направлены ответы.

В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму более 1,5 млн рублей.  

За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 16 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное  их  выполнение.

Мировыми судьями было рассмотрено 6 исковых заявлений. Размер  материальной  компенсации, назначенной  по решению суда, составил 252,4 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей  штраф  в размере 69,8  тыс. руб.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу  с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 34-26-24, 34-32-50, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж,  в среду с 9-00 до  17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00  до 17-00;
  • в  районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
  • районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

2014г.

%

2013г.

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательства:

 

 

 

 

 

 

 

 

66,5

%

75,5

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

2,8

%

5,0

%

-

 торговля продовольственными товарами;

1,6

%

0,9

%

-

общественное питание;

13,1

%

6,6

%

-

 бытовые услуги;

4,3

%

1,3

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

4,9

%

4,7

%

-

 транспортные услуги;

1,6

%

1,6

%

-

 услуги связи;

2,7

%

0

%

-

медицинские услуги;

1,6

%

4,4

%

-

прочие услуги.

 

2008-2018 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21