16 июля, 2014

В Управлении потребительского рынка подвели итоги работы за первое полугодие

Специалистами отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска за первое полугодие 2014 года рассмотрено 1 340 обращений граждан.

За отчетный период поступило: в Центральный район – 703 обращения, в районы Талнах – 385 и  Кайеркан – 252 обращений. Основными причинами обращений граждан остается продажа товаров ненадлежащего качества (871 обращений), в том числе: непродовольственных – 826, продовольственных – 45 обращений. Также в первом полугодии 2014 года 63 предпринимателям потребовалась помощь в разъяснении применения потребительского законодательства. На некачественное оказание услуг в различных сферах потребительского рынка  поступило 406 обращения от  потребителей.

Структура заявлений и обращений граждан на услуги по видам деятельности предпринимателей:

  • бытовые услуги – 168 обращений
  • жилищно-коммунальные услуги – 39 обращения
  • транспортные услуги – 51 обращений
  • услуги почты и связи – 39 обращения
  • услуги учреждений культуры – 1 обращения
  • медицинские  услуги –  25 обращений
  • ветеринарные услуги – 1 обращения
  • образовательные услуги – 1 обращение
  • туристические услуги – 7 обращения
  • услуги общественного питания – 12 обращений
  • прочие услуги – 59 обращений

В большинстве случаев (840 обращений) для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить консультацию специалистов отдела. На 9  письменных обращений специалисты подготовили ответы потребителям. Остальным потребителям была оказана помощь в составлении претензионных и 86 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителем сроков выполнения работ, также на некачественное ее выполнение.

В результате проведенной работы требования потребителей за отчетный период удовлетворены на сумму 8 028,7 тыс. руб.  В том числе, размер материальной компенсации полученной потребителями в досудебном порядке составил 6 460 тыс. руб.

В судебном порядке было рассмотрено 47 исковых заявлений. Размер  материальной  компенсации,  назначенной  по решению суда, составил  1 568,6 тыс. рублей. При этом за нарушение прав потребителей, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей  штраф  в размере 374,9 тыс. руб.

Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается бесплатно.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу  с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 34-26-24 или 34-32-50, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости, также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, в среду  и пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00  до 17-00;

в  районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;

районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru

2008-2018 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21