26 октября, 2015

В Управлении потребительского рынка и услуг подвели итоги работы за сентябрь

В сентябре 2015 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 159 человек, из них 5 индивидуальных предпринимателей, по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства и 154 потребителя с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило обращений по районам: Центральный – 64 обращения, Талнах и Кайеркан – 54 и 41 соответственно.

Даны консультации на 57 устных обращений граждан, в дни приема обратилось 100 граждан. Получено 2 письменных обращения, после рассмотрения которых, заявителю направлен ответ.   

В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 726,3 тыс. руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 6 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг) и некачественное их выполнение.

Мировыми судьями было рассмотрено 3 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 481,7 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей, в размере 141,2 тыс. руб.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей, можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж,  в среду с 9-00 до  17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг с 14-00  до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

2015г.

%

2014г.

%

 

Виды товаров и услуг, к качеству которых имеются претензии (в %):

 

 

 

 

 

 

 

 

40,3

%

66,0

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

23,4

%

4,3

%

-

 торговля продовольственными товарами;

0,0

%

0,0

%

-

общественное питание;

11,5

%

13,8

%

-

 бытовые услуги;

3,2

%

3,2

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

5,7

%

3,6

%

-

 транспортные услуги;

1,9

%

3,6

%

-

 услуги связи;

0,7

%

0,8

%

-

медицинские услуги;

0,0

%

0,0

%

-

туристические услуги;

2,6

%

4,7

%

-

прочие услуги.

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: