29 января, 2016

В УПРиУ подвели итоги работы за 2015 год

Осуществлением защиты прав потребителей  органами местного самоуправления на территории города занимаются специалисты по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска. Функции: оперативное рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением их прав, проверка их обоснованности, подготовка претензий в интересах потребителей.  Обеспечение в досудебном порядке возмещения потребителям убытков, причиненных им вследствие покупки некачественных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.  Консультации потребителей, разъяснение их прав, предоставленных Законом, при покупке товаров, оказании услуг, выполнении работ. 

За 2015 год в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 2 120 граждан, из них 147 человек индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 1973 потребителя с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило обращений по районам: Центральный – 973 обращения, Талнах и Кайеркан – 646 и 501 соответственно.

По поступившим обращениям специалистами УПРиУ дано: 1384 консультации потребителям; оказана помощь в составлении 602 претензии, подготовлено 116 проектов исковых заявлений в суд, дан ответ на 18 письменных обращений граждан. 

За отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 14663,8 тыс. руб., из них в добровольном порядке на сумму 10585,0 тыс. руб.

Мировыми судьями было рассмотрено 83 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 4078,8 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей  в  размере  1878,2  тыс. руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

2015г.

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

60,0

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

9,4

%

-

 торговля продовольственными товарами;

14,9

%

-

 бытовые услуги;

3,2

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

3,6

%

-

 транспортные услуги;

2,1

%

-

 услуги почты и связи;

1,1

%

-

 медицинские услуги;

0,2

%

-

 туристические услуги;

0,7

%

-

 услуги общественного питания;

4,8

%

-

 прочие услуги.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу  с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан – 39-27-45. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж,  в среду с 9-00 до  17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00  до 17-00;
  • в  районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
  • районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с     9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: