15 марта, 2016

В УПРиУ подвели итоги работы за февраль

В феврале 2016 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 142 гражданина, из них 12 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 130 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 62 обращения, Талнах и Кайеркан – 37 и 43 соответственно.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 98 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 34 претензий, подготовлено 10 проектов исковых заявлений в суд.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 871 242 руб., из них в добровольном порядке на сумму 599 867 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 271 375 рублей.  В том числе:

- продавец вернул деньги за некачественный товар в 12-и случаях на сумму 129 662 руб.;

- продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, в 1-ом случае на сумму 2 300 руб.;

- продавец заменил некачественный товар - в 9-ти случаях на сумму 89 948 руб.;

- продавец исправил недостаток в товаре за свой счет - в 5-и случаях на сумму товара 174 090 руб.;

- за ненадлежащую информацию о товаре потребителю возвращены денежные средства в 2-х случаях в сумме 1 860 руб.;

- за вред, причиненный вследствие недостатков товара потребителю возвращены денежные средства в сумме 2 800 руб.;

- за просрочку выполнения требований потребителей в 2-х случаях продавец выплатил неустойку в сумме 23 011 руб.;

- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 3-х случаях потребителям возвращены денежные средства в сумме 87 060 руб.;

- за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) в 2-х случаях потребителям было возвращено 97 544 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 8-ми случаях на сумму 194 722 руб.;

- потребитель воспользовался своим законным правом на отказ от исполнения договора о выполнении работ, в связи с чем ему возвращены денежные средства в сумме 1 000 руб.

Было вынесено судебное решение в пользу потребителя - в 5-ти случаях.   В том числе:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 60 745 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 6 500 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Февраль 2016

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

65,4

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

6,9

%

-

 торговля продовольственными товарами;

8,5

%

-

 бытовые услуги;

2,3

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

3,1

%

-

 транспортные услуги;

4,6

%

-

 услуги почты и связи;

3,9

%

-

 банковские услуги;

2,3

%

-

 медицинские услуги;

1,5

%

-

 услуги общественного питания;

1,5

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 39-27-45. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, в среду и пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00; в четверг -  с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с     9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: