8 июня, 2016

В УПРиУ подвели итоги работы в мае

В мае 2016 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 122 гражданина, из них 3 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 119 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 50 обращений, Талнах и Кайеркан – 31 и 41 соответственно.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 80 консультации потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 33 претензий, подготовлено 7 проектов исковых заявлений в суд. Получено 2 письменных обращения, после рассмотрения которых, заявителям направлен ответ.   

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 177 055 руб., из них в добровольном порядке на сумму 463 311 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 713 744 рублей.

В том числе:

  • продавец вернул деньги потребителю за ненадлежащую информацию о товаре в 1-ом случае в сумме 225 руб.;
  • продавец вернул деньги за некачественный товар в 20-и случаях на сумму 305 838 руб.;
  • продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 1-ом случае на сумму товара 18 000 руб.;
  • продавец заменил некачественный товар - в 7-ми случаях на сумму 183 980 руб.;
  • за просрочку выполнения требований потребителей в 7-ми случаях продавец выплатил неустойку в сумме 59 520 руб.;
  • за нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара продавцами в 1-ом случае потребителям возвращены денежные средства в сумме 67 800 руб.;
  • продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, в 4-х случаях на сумму 61 545 руб.;
  • за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 1-м случае потребителям возвращены денежные средства в сумме 8 600 руб.;
  • исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 4-х случаях на сумму 117 453 руб.
  • за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) в 8-ми случаях потребителям было возвращено 136 342 руб.;
  • за некачественно оказанную услугу, при которой было испорчено имущество потребителя, в 1-ом случае потребителю возмещён ущерб на сумму 3 700 руб.

Было вынесено судебное решение в пользу потребителя - в 19-ти случаях. В том числе:

  • за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 161 052 руб.;
  • в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 53 000 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Май 2016

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

63,1

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

4,2

%

-

 торговля продовольственными товарами;

5,9

%

-

 бытовые услуги;

6,7

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

5,1

%

-

 транспортные услуги;

4,2

%

-

 услуги почты и связи;

2,5

%

-

 банковские услуги;

2,5

%

-

 медицинские услуги;

0,8

%

-

 туристические услуги;

0,8

%

-

 услуги общественного питания;

4,2

%

-

 прочие услуги

 

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95 (доб. 2219, 2220, 2221), в районе Кайеркан – 43-71-95 (доб. 2222, 2223). При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, в среду и пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00; в четверг -  с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с     9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 

 

2008-2018 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21