12 июля, 2016

В УПРиУ подвели итоги работы в июне

В июне 2016 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 144 гражданина, из них 13 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 131 потребитель с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 66 обращений, Талнах и Кайеркан – 47 и 31 соответственно.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 101 консультация потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 36 претензий, подготовлено 3 проекта исковых заявлений в суд. Получено 4 письменных обращения, после рассмотрения которых, заявителям направлен ответ.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 456 210 руб., из них в добровольном порядке на сумму 273 065 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 183 145 рублей.

В том числе:

- продавец вернул деньги потребителю за ненадлежащую информацию о товаре в 1-ом случае в сумме 7 800 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар в 10-и случаях на сумму 66 255 руб.;

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 4-х случаях на сумму товара 47 780 руб.;

- продавец заменил некачественный товар - в 8-ми случаях на сумму 85 290 руб.;

- за просрочку выполнения требований потребителей в 1-м случае продавец выплатил неустойку в сумме 5 385 руб.;

- продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, в 1-м случаях на сумму 15 000 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 5-ти случаях на сумму 125 600 руб.

- за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) в 2-х случаях потребителям было возвращено 10 100 руб., в том числе неустойка составила 10 000 руб.;

- в 2-х случаях потребители отказались от исполнения договора об оказании услуг и им было возвращено 40 000 руб.;

- в 4-х случаях в ходе проведения судебного заседания между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение. В 1-м случае было вынесено судебное решение в пользу потребителя. В том числе:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителя в размере 30 000 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 23 000 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Июнь 2016 % Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности предпринимательской предпринимательства:

61,8 % - торговля непродовольственными товарами;

9,9 % - торговля продовольственными товарами;

9,9 % - бытовые услуги;

4,6 % - жилищно-коммунальные услуги;

1,5 % - транспортные услуги;

5,3 % - услуги почты и связи;

3,1 % - банковские услуги;

0,8 % - медицинские услуги;

0,8 % - услуги общественного питания;

2,3 % - прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, в среду и пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00; в четверг - с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: