20 июля, 2016

В УПРиУ подвели итоги работы за первое полугодие

За шесть месяцев 2016 года к специалистам Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска по вопросам защиты прав потребителей обратилось 815 граждан (в среднем 136 человек в месяц). В числе обратившихся: 67 индивидуальных предпринимателей и 748 потребителей. На прием приходило 395 человек. Устные консультации по телефону получило 412 человек. Подготовлены и направлены ответы на восемь письменных обращений граждан.

Всем обратившимся была дана адресная консультация, а при необходимости, была оказана помощь в составлении претензий и проектов исковых заявлений.

Из 748 жалоб-обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли - 529 (70,7%). В числе основных причин, вызвавших обращения потребителей, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на непродовольственные товары - 466. На услуги общественного питания поступило 10 обращений (1,3%). 209 обращений потребителей (28,0%) поступило в связи с нарушением их прав при оказании бытовых, коммунальных и иных услуг. Всем обратившимся была дана адресная консультация, а при необходимости, была оказана помощь в составлении претензий и проектов исковых заявлений.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 70,7%. В числе основных причин, вызвавших обращения потребителей, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на непродовольственные товары. На услуги общественного питания поступило 1,3% обращений. 28,0% обращений потребителей поступило в связи с нарушением их прав при оказании бытовых, коммунальных и иных услуг.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

* услуги торговли – 529 обращений

* бытовые услуги – 65 обращений

* жилищно-коммунальные услуги – 31 обращение

* транспортные услуги – 21 обращение

* услуги почты и связи – 27 обращений

* банковские услуги – 21 обращение

* медицинские услуги – 14 обращений

* туристические услуги – 1 обращение

* услуги общественного питания – 10 обращений

* прочие услуги – 29 обращений.

В большинстве случаев (495 обращений) для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить консультацию специалистов по защите прав потребителей Управления. Была оказана помощь в составлении 210 претензий и 35 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности (на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителем сроков выполнения работ, также на некачественное ее выполнение).

В результате проведенной работы требования потребителей за отчетный период удовлетворены на сумму 5 051,8 тыс. руб. В том числе, размер материальной компенсации, полученной потребителями в досудебном порядке, составил 3 217,2 тыс. руб. (134 обращения).

В судебном порядке было рассмотрено 37 исковых заявлений. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 1 834,6 тыс. рублей. При этом, за нарушение прав потребителей - несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 470,4 тыс. руб.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 часов (с перерывом на обед с 13:00 до 14:00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; в среду с 14:00 до 17:00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, во вторник и четверг с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; в среду с 14:00 до 17:00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: