6 октября, 2016

В УПРиУ подвели итоги работы за сентябрь

В сентябре 2016 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 140 граждан, из них 7 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 133 потребителя с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 68 обращений, в Талнах и Кайеркан - 35 и 37 соответственно.

Структура заявлений и обращений граждан на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

  • услуги торговли – 75 обращений
  • бытовые услуги – 18 обращений
  • жилищно-коммунальные услуги – 5 обращений
  • транспортные услуги – 11 обращений
  • услуги почты и связи – 4 обращения
  • банковские услуги – 8 обращений
  • медицинские услуги – 1 обращение
  • услуги общественного питания – 3 обращения
  • прочие виды деятельности – 8 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 94 консультации потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 35 претензий, подготовлено 8 проектов исковых заявлений в суд. Получено 3 письменные обращения, после рассмотрения которых, заявителям направлен ответ.   

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 56,4%. В числе основных причин, вызвавших обращения потребителей, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 503 040 руб., из них все требования выполнены в добровольном порядке, в том числе:

  • продавец вернул деньги за некачественный товар в 3-х случаях на сумму        7530 руб.;
  • продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 5-и случаях на сумму товара 49 380 руб.;
  • продавец заменил некачественный товар - в 7-ми случаях на сумму 126 990 руб.;
  • исполнитель вернул потребителю сумму, уплаченную за услуги, ущемляющие права потребителя – в 3-х случае 9 900 руб.;
  • продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, в    2-х случаях на сумму 72 840 руб.;
  • за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 1-м случае потребителям возвращены денежные средства в сумме 17 800 руб.;
  • исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 6-ти случаях на сумму 201 600 руб.;
  • в 1-м случае потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 17 000 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Сентябрь 2016

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

48,1

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

8,3

%

-

 торговля продовольственными товарами;

13,5

%

-

 бытовые услуги;

3,8

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

8,3

%

-

 транспортные услуги;

6,0

%

-

 банковские услуги;

3,0

%

-

услуги почты и связи;

0,7

%

-

медицинские услуги;

2,3

%

-

услуги общественного питания;

6,0

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.


Уважаемые жители Норильска!


С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: