14 октября, 2016

В УПРиУ подвели итоги работы за 9 месяцев

За 9 месяцев 2016 года к специалистам Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска по вопросам защиты прав потребителей обратилось 1 191 граждан (в среднем 133 человек в месяц). В числе обратившихся: 86 индивидуальных предпринимателей и 1 105 потребителей. На прием приходило 579 человек. Устные консультации по телефону получило 600 человек. Подготовлены и направлены ответы на 12 письменных обращений граждан.

Всем обратившимся была дана адресная консультация, а при необходимости, была оказана помощь в составлении претензий и проектов исковых заявлений.

Из 1105 жалоб-обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли - 759 (66,5%). В числе основных причин, вызвавших обращения потребителей, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на непродовольственные товары - 675.  На услуги общественного питания поступило 14 обращений. 332 обращений потребителей поступило в связи с нарушением их прав при оказании бытовых, коммунальных и иных услуг.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

  • услуги торговли – 759 обращений
  • бытовые услуги – 110 обращений
  • жилищно-коммунальные услуги – 44 обращения
  • транспортные услуги – 41 обращение
  • услуги почты и связи – 34 обращения
  • банковские услуги – 35 обращений
  • медицинские услуги – 15 обращений
  • туристические услуги – 1 обращение
  • услуги общественного питания – 14 обращений
  • прочие услуги – 52 обращения

В большинстве случаев (742 обращений) для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить консультацию специалистов по защите прав потребителей Управления. На 12 письменных обращений специалисты подготовили ответы потребителям. Была оказана помощь в составлении претензионных 299 претензий и 52 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности (на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителем сроков выполнения работ, также на некачественное ее выполнение).

В результате проведенной работы требования потребителей за отчетный период удовлетворены на сумму 6 485,3 тыс. руб.  В том числе, размер материальной компенсации, полученной потребителями в досудебном порядке, составил 4 601,8 тыс. руб. (214 обращений).

В судебном порядке было рассмотрено 39 исковых заявлений. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 1 883,5 тыс. рублей. При этом, за нарушение прав потребителей - несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф, в пользу потребителей, в размере 482,4 тыс. руб.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 

 


Уважаемые жители Норильска!


С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: