18 января, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за декабрь

В декабре 2016 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 143 граждан, из них 10 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 133 потребителя с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 70 обращений, в Талнах и Кайеркан - 42 и 31 соответственно.

Структура заявлений и обращений граждан на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

  • услуги торговли – 86 обращений;
  • бытовые услуги – 15 обращений;
  • жилищно-коммунальные услуги – 3 обращения;
  • транспортные услуги – 11 обращения;
  • услуги почты и связи – 7 обращение;
  • банковские услуги – 3 обращений;
  • медицинские услуги – 4 обращения;
  • прочие виды деятельности – 8 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 98 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 35 претензий, подготовлено 9 проектов исковых заявлений в суд. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого заявителю направлен ответ.   

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 43,8%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 553 153 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 531 213 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 19 290 руб.

 В том числе:

  • продавец вернул деньги потребителю за договор, ущемляющий права потребителя, в 2-х случаях на сумму 1 300 руб.;
  • продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 5-ти случаях на сумму товара 120 053 руб.;
  • продавец заменил некачественный товар – в 12-ти случаях на сумму 225 594 руб.;
  • продавец вернул деньги за некачественный товар, в 14-ти случаях на сумму 115 343 руб.;
  • исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 5-ти случаях на сумму 84 965 руб.;
  • в 1-ом случае за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара потребителю было возвращено 10 000 руб.;
  • исполнитель нарушил сроки выполнения работ в 2-х случаях, потребителям была возвращена сумма 58 508 руб.;
  • в 1-м случае потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 5 000 руб.;

 В 2-х случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителя, при этом: в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 1 5000 руб.;

            Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Декабрь 2016

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

61

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

3

%

-

 торговля продовольственными товарами;

11

%

-

 бытовые услуги;

2

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

8

%

-

 транспортные услуги;

2

%

-

 банковские услуги;

5

%

-

услуги почты и связи;

2

%

-

медицинские услуги;

2

%

-

услуги общественного питания;

4

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.


Уважаемые жители Норильска!


С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: