6 февраля, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за январь

В январе 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 143 граждан, из них 7 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 136 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 55 обращений, в Талнах и Кайеркан - 43 и 45 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

·        услуги торговли – 83 обращения;

·        бытовые услуги – 15 обращений;

·        жилищно-коммунальные услуги – 4 обращения;

·        транспортные услуги – 9 обращений;

·        услуги почты и связи – 4 обращения;

·        банковские услуги – 4 обращения;

·        медицинские услуги – 2 обращения;

·        прочие виды деятельности – 15 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 90 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 46 претензий, подготовлено 6 проектов исковых заявлений в суд. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого заявителю направлен ответ.   

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 61,0%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 096 тыс. 855 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 826 тыс. 310 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 270 тыс. 545 руб.

 В том числе:

- в 1-ом случае за товар, не соответствующий заявленной информации, потребителю было возвращено 24 000 руб.;

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 4-х случаях на сумму товара 77 970 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 7-ми случаях на сумму 173 710 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 13-ти случаях на сумму 222 590 руб.;

- 1-ом случае продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, на сумму 2 000 руб.;

- в 2-х случаях за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара потребителям было возвращено 12 181 руб.;

- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 2-х случаях потребителям возвращены денежные средства в сумме 26 000 руб.;

- исполнитель нарушил сроки выполнения работ в 1-ом случае, за что им был выплачен потребителю штраф-неустойка в сумме 6 669 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 10-ти случаях на сумму 400 050 руб.;

- в 1-м случае потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 80 000 руб.;

В 5-ти случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителя, при этом:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 44 685 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 2 000 руб.;

- за просрочку выполнения требований потребителей с продавцов взыскана неустойка в сумме 25 000 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Январь 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

55,0

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

6,0

%

-

 торговля продовольственными товарами;

11,0

%

-

 бытовые услуги;

3,0

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

7,0

%

-

 транспортные услуги;

3,0

%

-

 банковские услуги;

3,0

%

-

услуги почты и связи;

2,0

%

-

медицинские услуги;

10,0

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.


Уважаемые жители Норильска!


С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: