5 октября, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за сентябрь

В сентябре 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 134 гражданина, из них 7 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 127 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 70 обращений, в Талнах и Кайеркан - 38 и 26 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

·        услуги торговли – 95 обращений;

·        бытовые услуги – 14 обращений;

·        жилищно-коммунальные услуги – 2 обращения;

·        услуги транспорта – 3 обращения;

·        услуги почты и связи – 1 обращение;

·        банковские услуги – 4 обращения;

·        медицинские услуги – 3 обращения;

·        туристические услуги – 1 обращение;

·        прочие виды деятельности – 4 обращения.

По поступившим обращениям специалистами Управления дана 90 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 41 претензии, оказана помощь в подготовке 3 проектов исковых заявлений в суд.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 74,8%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 252 338 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 217 720 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 34 618 руб.

 В том числе:

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 4-х случаях, на сумму товара 109 190 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 7-ми случаях, на сумму 49 780 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 7-ми случаях, на сумму 50080 руб.;

- продавец вернул денежную сумму за качественный товар, не подошедший по размеру, в 3-х случаях на сумму 11 500 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 3-х случаях на сумму 15 850 руб.

В 2-х случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителей, при этом:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с хозяйствующих субъектов штраф в пользу потребителей в размере 5 490 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 2 500 руб. в пользу потребителей;

- за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 7 948 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Сентябрь 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

предпринимательской предпринимательства:

72,4

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

2,4

%

-

 торговля продовольственными товарами;

11,0

%

-

 бытовые услуги;

1,6

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

2,4

%

-

 услуги транспорта;

0,8

%

-

услуги почты и связи;

3,1

%

-

 банковские услуги;

2,4     

%

-

медицинские услуги;

0,8

%

-

услуги общественного питания;

3,1

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216,2217,2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2017 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21