6 октября, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за 9 месяцев

За 9 месяцев 2017 года к специалистам Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска по вопросам защиты прав потребителей обратилось 1 285 граждан (в среднем 143 человек в месяц). В числе обратившихся: 67 индивидуальных предпринимателей и 1 218 потребителей. На прием приходило 636 человек. Консультации по телефону получило 643 человек. Подготовлены и направлены ответы на 6 письменных обращений граждан.

Всем обратившимся была дана адресная консультация, а при необходимости, была оказана помощь в составлении претензий и проектов исковых заявлений.

Из 1218 жалоб-обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли - 812 (66,7%). В числе основных причин, вызвавших обращения потребителей, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на непродовольственные товары - 749.  На услуги общественного питания поступило 7 обращений. 399 обращений потребителей поступило в связи с нарушением их прав при оказании бытовых, коммунальных и иных услуг.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

·        услуги торговли – 812 обращений

·        бытовые услуги – 124 обращения

·        жилищно-коммунальные услуги – 50 обращений

·        транспортные услуги – 46 обращений

·        услуги почты и связи – 38 обращений

·        банковские услуги – 34 обращения

·        медицинские услуги – 12 обращений

·        образовательные услуги – 1 обращение

·        туристические услуги – 2 обращения

·        услуги общественного питания – 7 обращений

·        прочие услуги – 92 обращения

В большинстве случаев (783 обращений) для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить консультацию специалистов по защите прав потребителей Управления. На 6 письменных обращений специалисты подготовили ответы потребителям. Была оказана помощь в составлении претензионных 373 претензий и 56 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности (на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителем сроков выполнения работ, также на некачественное ее выполнение).

В результате проведенной работы требования потребителей за отчетный период удовлетворены на сумму 6 807,6 тыс. руб.  В том числе, размер материальной компенсации, полученной потребителями в досудебном порядке, составил 5 365,8 тыс. рублей (280 обращений).

В судебном порядке было рассмотрено 32 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 1 441,8 тыс. рублей. При этом, за нарушение прав потребителей - несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф, в пользу потребителей, в размере 316,2 тыс. руб.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2017 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21