13 апреля, 2018

В УПРиУ подвели итоги работы за март

В марте 2018 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 136 граждан, из них 8 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 128 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 56 обращений, в Талнах и Кайеркан - 36 и 44 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

· услуги торговли – 77 обращений;

· бытовые услуги – 10 обращений;

· жилищно-коммунальные услуги – 9 обращений;

· транспортные услуги – 5 обращений;

· услуги почты и связи – 3 обращения;

· банковские услуги – 7 обращения;

· медицинские услуги – 4 обращение;

· прочие виды деятельности – 12 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 90 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 45 претензий, подготовлен 1 проект искового заявления в суд.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 61,1%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 646 тыс. 084 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 388 тыс.

031 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 198 тыс. 540 руб.

В том числе:

- потребителю возвращены денежные средства за не предоставление полной и достоверной информации о товаре, в 2-х случаях на сумму 25 990 руб.;

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 6-ти случаях на сумму товара 89 850 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 4-х случаях на сумму 51 000 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 18-ти случаях на сумму 199031 руб.;

- в 1-м случае за нарушение срока выполнения работы, потребителю было возвращено 1 710 руб.;

- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 2-х случаях потребителям возвращены денежные средства в сумме 10 650 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 2-х случаях на сумму 9800 руб.

В 1-м случае было вынесено судебное решение в пользу потребителя, при этом:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 4 156 руб.;

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Март 2018 % Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности предпринимательской предпринимательства:

57,0 % - торговля непродовольственными товарами;

3,1 % - торговля продовольственными товарами;

8,0 % - бытовые услуги;

7,0 % - жилищно-коммунальные услуги;

4,0 % - транспортные услуги;

6,0 % - банковские услуги;

2,4 % - услуги почты и связи;

3,1 % - медицинские услуги;

9,4 % - прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: