В сентябре 2013 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты прав потребителей обратилось 289 граждан, из них 18 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 271 потребитель с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило: по району Центральный – 187 обращений, по районам Талнах и Кайеркан – 53 и 49 соответственно.
На приеме проведена работа по 99 обращениям, даны консультации на 190 устных обращений граждан. В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1 075,3 тыс. руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 3 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.
В сентябре 2013 года мировыми судьями было рассмотрено 6 исковых заявлений. В конечном итоге, размер материальной компенсации, назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения, составил 254,6 тыс. рублей. За нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 34,4 тыс. руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:
2013г. |
% |
2012г. |
% |
|
Сфера деятельности предпринимателей
|
65,4 |
% |
57,6 |
% |
- |
обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами; |
5,5 |
% |
5,3 |
% |
- |
в сфере торговли продовольственными товарами; |
1,1 |
% |
0,7 |
% |
- |
в сфере услуг общественного питания; |
16,5 |
% |
17,0 |
% |
- |
в сфере бытовых услуг; |
2,2 |
% |
4,9 |
% |
- |
в сфере жилищно-коммунальных услуг; |
4,4 |
% |
8,1 |
% |
- |
в сфере транспортных услуг; |
2,2 0,4 0,0 |
% % % |
3,2 0,7 0,0 |
% % % |
- - - |
в сфере услуг связи; в сфере медицинских услуг; в сфере туристических услуг; |
2,2 |
% |
2,5 |
% |
- |
прочие услуги. |
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна