Всего за октябрь специалисты отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг рассмотрели 338 обращений граждан. Из них в 11 случаях предпринимателям требовалась помощь в разъяснении применения законодательства. На некачественное оказание услуг в различных сферах потребительского рынка поступило 327 обращений. Чаще всего норильчане жаловались на торговлю непродовольственными товарами, некачественные бытовые и транспортные услуги.
В большинстве случаев для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить устную консультацию специалистов отдела (192 обращения). Работа в часы приема проведена по 145 обращениям.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму более 1 млн рублей.
За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 10 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности.
Мировыми судьями было рассмотрено 7 исковых заявлений. При этом размер материальной компенсации назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения составил более 244 тыс рублей. Также суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 70,8 тыс рублей.
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru
Для информации:
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:
2013г. |
% |
2012г. |
% |
|
Сфера деятельности предпринимателей
|
65,2 |
% |
58,9 |
% |
- |
обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами; |
3,7 |
% |
4,8 |
% |
- |
в сфере торговли продовольственными товарами; |
0 |
% |
0,8 |
% |
- |
в сфере услуг общественного питания; |
16,6 |
% |
14,0 |
% |
- |
в сфере бытовых услуг; |
2,8 |
% |
2,9 |
% |
- |
в сфере жилищно-коммунальных услуг; |
4,7 |
% |
11,9 |
% |
- |
в сфере транспортных услуг; |
2,9 0,9 0,6 |
% % % |
2,9 0,8 0,0 |
% % % |
- - - |
в сфере услуг связи; в сфере медицинских услуг; в сфере туристических услуг; |
2,6 |
% |
3,0 |
% |
- |
прочие услуги. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна