В августе 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 150 граждан, из них 2 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 148 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.
В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 75 обращений, в Талнах и Кайеркан - 41 и 34 соответственно.
Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:
· услуги торговли – 94 обращения;
· бытовые услуги – 29 обращений;
· жилищно-коммунальные услуги – 6 обращений;
· услуги транспорта – 2 обращения;
· услуги почты и связи – 3 обращения;
· банковские услуги – 5 обращений;
· туристические услуги – 1 обращение;
· прочие виды деятельности – 8 обращений.
По поступившим обращениям специалистами Управления дана 105 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 36 претензий, оказана помощь в подготовке 7 проектов исковых заявлений в суд, направлен ответ потребителям на 2 письменных обращения.
Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 63,5%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.
По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 787 636 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 406 256 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 381 380 руб.
В том числе:
- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 7-ми случаях, на сумму товара 69 540 руб.;
- продавец заменил некачественный товар – в 6-ти случаях, на сумму 77 966 руб.;
- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 13-ти случаях, на сумму 101 188 руб.;
- продавец вернул денежную сумму за качественный товар, не подошедший по размеру, в 2-х случаях на сумму 959 руб.;
- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 8-ми случаях на сумму 302 072 руб.
- в 1-ом случае, из-за нарушения исполнителем сроков, потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуги и ему было возвращено 94 400 руб.;
В 5-ти случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителей, при этом:
- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с хозяйствующих субъектов штраф в пользу потребителей в размере 119 514 руб.;
- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 9 000 руб. в пользу потребителей;
- за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 12 997 руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
Август 2017 |
% |
|
Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности: предпринимательской предпринимательства: |
58,8 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
4,7 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
19,6 |
% |
- |
бытовые услуги; |
4,0 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
1,4 |
% |
- |
услуги транспорта; |
2,0 |
% |
- |
услуги почты и связи; |
3,4 |
% |
- |
банковские услуги; |
0,7 |
% |
- |
туристические услуги; |
5,4 |
% |
- |
прочие услуги |
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216,2217,2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна