13 марта, 2018

В УПРиУ подвели итоги работы за февраль

В феврале 2018 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 124 граждан, из них 3 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 121 потребитель с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 51 обращение, в Талнах и Кайеркан - 35 и 38 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

·        услуги торговли – 88 обращений;

·        бытовые услуги – 10 обращений;

·        жилищно-коммунальные услуги – 5 обращений;

·        транспортные услуги – 5 обращений;

·        услуги почты и связи – 4 обращения;

·        банковские услуги – 2 обращения;

·        медицинские услуги – 1 обращение;

·        прочие виды деятельности – 6 обращений.

 

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 85 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 35 претензий, подготовлено 4 проекта исковых заявлений в суд.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 72,7%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 801 тыс. 139 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 578 тыс. 250 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 222 тыс. 889 руб.

 В том числе:

        - потребителю возвращены денежные суммы за договор, ущемляющий права потребителя, в 1-м случае на сумму 870 руб.;

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 5-ти случаях на сумму товара 108 985 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 7-ми случаях на сумму 205 919 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 13-ти случаях на сумму 225768 руб.;

- 1-ом случае продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, на сумму 720 руб.;

- в 1-м случае за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара потребителю было возвращено 48 100 руб.;

        - за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 1-ом случае потребителю возвращены денежные средства в сумме 7 481 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 6-ти случаях на сумму 128 746 руб.

         В 2-х случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителя, при этом:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 62 550 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 4 000 руб.;

  - за просрочку выполнения требований потребителей с продавцов взыскана неустойка в сумме 8 000 руб.

            Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

 

Февраль 2018

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

65,3

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

7,4

%

-

 торговля продовольственными товарами;

8,3

%

-

 бытовые услуги;

4,1

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

4,1

%

-

 транспортные услуги;

1,7

%

-

 банковские услуги;

3,3

%

-

услуги почты и связи;

0,8

%

-

медицинские услуги;

   5,0

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна