28 октября, 2022

Проблемные места на автодорогах Норильска изучают по особой методике

Проблемные места на автодорогах Норильска изучают по особой методике

В настоящее время в городе работает группа специалистов, которые исследуют проседающие участки дорожного полотна по направлениям Норильск-Талнах и Норильск-Алыкель. Результаты их работы лягут в основу создания мер по устранению дефектов.

Зоя Виноградова, начальник технического отдела МКУ «Норильскавтодор» рассказала, что исследования насыпи и основания дороги помогут определить причины ежегодно появляющихся просадок на одних и тех же участках:

«Мы заключили два муниципальных контракта со специалистами из Москвы. Один для работы на автодороге Норильск – Талнах, другой – Норильск – Кайеркан. Протяженность каждого из участков - порядка полутора километров. Полевые исследования длились два дня, далее по плану камеральная обработка результатов и выдача отчета. Когда мы будем понимать, что происходит в теле насыпи и в основании насыпи автодороги, сможем определить, как стабилизировать основание и земполотно».

По словам Зои Виноградовой, исследования подобного масштаба на автодорогах Норильска проводятся впервые. Проблемных мест в городе достаточно. Для начала взяли наиболее сложные случаи.

Максим Бартенев руководит проектом «Георадар «Лоза», который применяется в указанной работе. За более чем 20 лет подобные исследования он проводил во многих городах мира и России. В том числе в Мирном, Салехарде, Воркуте, Якутске.

«Георадар «Лоза» - российская инновационная технология. Сверхглубокое георадарное исследование, позволяющее в условиях мерзлоты посмотреть структуру грунтов на глубине до 300 метров. В данном случае мы изучаем строение под дорогой для того, чтобы понять и подсказать автодорожным службам причины просадки в характерных ежегодных местах.

«Исходя из нашего опыта, скорей всего, проблема в Норильске климатическая. Это антропогенное воздействие на верхние структуры многолетнемерзлых грунтов – сезонная тайка, которая не успевает замерзнуть в холодное время года. Скорее всего накапливается оттаивание, но это исключительно наше предположение. Мы не строители, не гляцеологи. Мы - измерительный инструмент. Наш прибор излучает мощный электромагнитный сигнал и по отраженному сигналу мы строим радарограмму строения слоев грунтов подповерхностного пространства», - подчеркнул Максим Бартенев и продолжил:

«Мы ставим диагноз. Показываем глубину оттаивания. Не только верхнюю границу (что могут достаточно разные методы геофизики показать), но и нижнюю границу оттаивания – то, чего не могут сделать другие. В связи с этим у дорожников появляется информация для инженерного решения».

Выбор времени года для исследований не случаен. В октябре-ноябре ярко выражен показатель максимального оттаивания грунтов. Это дает возможность понять степень сезонного оттаивания в теплый период. В целом же подобные работы проводятся при температуре воздуха до минус 45 градусов.

Первые результаты были оперативно расшифрованы в день начала исследований. Официальный отчет будет готов в течение двух недель.

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна